Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Правовые основы деятельности
Правовые основы деятельности

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2018 г. N 352-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 34 Закона Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства Тверской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Тверской области

И.М.РУДЕНЯ

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 11 декабря 2018 г. N 352-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве строительства Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Министерство строительства Тверской области (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, исполнительно-распорядительную деятельность в указанной сфере.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.

Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Раздел II

Основные задачи Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:

1) достижение высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области;

2) создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Тверской области путем развития социальной инфраструктуры на территории Тверской области, улучшение жилищных условий жителей Тверской области, повышение доступности жилья;

3) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций и своевременного ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области;

4) развитие приоритетных направлений в строительстве и производстве строительных материалов;

5) организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и сноса объектов государственной собственности Тверской области;

6) организация и координация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

7) организация проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8) развитие кадрового потенциала для строительной отрасли.

Раздел III

Функции Министерства

8. Министерство осуществляет следующие функции:

1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере строительства;

2) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:

по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы государственных учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;

по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;

по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;

по формированию расходов областного бюджета Тверской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства;

по мерам, направленным на поддержку и развитие строительного комплекса;

по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;

3) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по направлениям деятельности Министерства;

4) разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;

5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области в целях реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;

6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;

7) участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) объектов жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;

8) размещает (получает) информацию об обеспечении жильем граждан в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

10) осуществляет содействие развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;

11) проводит мониторинг формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

12) в части государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства":

осуществляет размещение информации в ГИС ЖКХ в пределах своей компетенции;

ведет в ГИС ЖКХ реестр специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

осуществляет координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ на территории Тверской области;

13) осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;

14) оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;

15) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере строительства и представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;

16) оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;

18) является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансирование объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;

19) обеспечивает реализацию функций государственного заказчика по объектам, строящимся для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области, включенным в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;

20) принимает участие в подготовке технических заданий на проектирование объектов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг, обеспечивает утверждение технических заданий на проектирование объектов и проектной документации по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;

21) выступает уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

22) проводит мониторинг:

наличия аварийного жилищного фонда и его сноса после проведения мероприятий по его расселению;

по реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тверской области;

по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

23) осуществляет ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;

24) осуществляет формирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработку правовых актов в целях ее реализации;

25) утверждает формы документов, по которым предоставляется информация, необходимая для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

26) осуществляет:

формирование и актуализацию региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

формирование краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

разработку и утверждение порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" (далее - аудиторская организация), организацию проведения конкурсного отбора аудиторской организации, утверждение договора, заключаемого региональным оператором с аудиторской организацией по итогам проведения конкурсного отбора;

взаимодействие с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросам реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке, корректировке муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

27) организует и осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") подведомственным Министерству государственным учреждением Тверской области;

28) предоставляет государственную услугу по оценке качества оказания социально-ориентированными некоммерческими организациями общественно-полезных услуг;

29) проводит мониторинг:

реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;

на рынке труда в отрасли строительства;

30) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере строительства;

31) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;

32) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;

33) ведет сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;

35) организует проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, презентаций в сферах, относящихся к компетенции Министерства, а также участие Министерства в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;

36) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;

37) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

38) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;

39) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;

40) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;

41) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

42) осуществляет иные функции в области строительства в соответствии с законодательством.

9. Министерство при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Раздел IV

Права (полномочия) Министерства

10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:

1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;

3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;

6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

Раздел V

Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет Министр строительства Тверской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.

12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Губернатора Тверской области.

13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.

14. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;

4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;

5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;

6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;

7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;

8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;

9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;

10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;

11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;

12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. В случае юридического отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел VI

Контроль за деятельностью Министерства

17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.

18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.

19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

Раздел VII

Взаимоотношения Министерства с другими органами

государственной власти и органами местного самоуправления

муниципальных образований Тверской области

20. Министерство в пределах своей компетенции:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;

2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;

3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Раздел VIII

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,

реорганизация и ликвидация Министерства

21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.

23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.

24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.